Галишев С.А. Экзистенциалы. - Екатеринбург: ООО "ИраУТК", 2008. - 338 с.

[1]о. Флоренский П. У водоразделов мысли//Он же. Сочинения. М., 2000. Т. 3(2). С. 74-75 (далее: о. Флоренский).
[2]Поппер К. Открытое общество и его враги. М., 1992. Т. I. С. 68.
[3]Фрейденберг О.М. Введение в теорию античного фольклора//Она же. Миф и литература древности. М., 1998. С. 173. (далее: Фрейденберг).
[4]Асмус В.Ф. История античной философии. М., 2000. С. 140-156.
[5]о. Флоренский. С. 88-89.
[6] Там же. С. 106-112; Топоров В.Н. Древо мировое//Мифы народов мира. М., 1987. Т. 1. С. 396-407.
[7]о. Флоренский. С. 116.
[8]Бакстон Д. Абиссинцы. Потомки царя Соломона. М., 2002.
[9]о. Флоренский. С. 116-121.
[10]Фрейденберг. С. 175.
[11]о. Флоренский. С. 123-124.
[12] Там же. С. 80.
[13] Там же. С. 128.
[14] Там же. С. 134.
[15] Там же. С. 136.
[16]Тульчинский Г.Л. О существенном//Мысль: Философия в преддверии XXI столетия (Ежегодник С.-Петербургской ассоциации философов). СПб., 1997. С. 117-118.
[17]Жильсон Э. Избранное. М., 1999. Т. 1 (Томизм). С. 438-439 (далее: Жильсон).
[18] Ex1, Ex2, Ex3 обозначим через а, b, c.
[19] В этой немощи человек нуждается в помощи и руководстве со стороны чего-то высшего (Фома Аквинский). См: Жильсон. С. 443.
[20]Спиркин А.Г. Философия. М., 2002. С. 97 (далее: Спиркин).
[21]Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб., 1996. С. 13 (далее: Сидоренко); образность взята из «Зияющих высот» А.А. Зиновьева.
[22] Ср.: Карацуба А.А. Чисел теория//Математический энциклопедический словарь. М., 1995. С. 63.
[23] Ср.: Пиголкина Т.С. Предел последовательности//Математический энциклопедический словарь. М., 1995. С. 481-482.
[24]Иванов В.В. Верх и низ//Мифы народов мира. М., 1987. Т. 1. С. 233 (далее: Иванов).
[25]Брагинская Н.В. Небо//Мифы народов мира. М., 1998. Т. 2. С. 207.
[26]Ершова Г.Г. Древняя Америка: полёт во времени и пространстве. Северная Америка. Южная Америка. М., 2002. С. 344-345.
[27]Мелетинский Е.М. Палеоазиатских народов мифология//Мифы народов мира. М., 1988. Т. 2. С. 275-276.
[28]Симонова-Гудзенко Е.К. Айнов мифология//Мифы народов мира. М., 1987. Т. 1. С. 53.
[29]Иванов. С. 233.
[30]Путилов Б.Н. Папуасская мифология//Мифы народов мира. М., 1988. Т. 2. С. 283-285.
[31]Мелетинский Е.М. Полинезийская мифология//Там же. С. 320.
[32]Топоров В.Н. Локá//Мифы народов мира. М., 1998. Т. 2. С. 66-67.
[33]Топоров В.Н. Ведийская мифология//Мифы народов мира. М., 1987. Т. 1. С. 220.
[34]Волкова О.Ф. Джайнская мифология//Там же. С. 369-371.
[35]Иванов С. 233.
[36]Мелетинский Е.М. Иггдрасиль//Там же. С. 478-479.
[37] Он же. Германо-скандинавская мифология//Там же. С. 290-291.
[38]Иванов В.В., Топоров В.Н. Балтийская мифология//Мифы народов мира. М., 1987. Т. 1. С. 153-154.
[39]Штаерман Е.М. Римская мифология//Мифы народов мира. М., 1988. Т. 2. С. 382.
[40]Медведев И.П. Политическая идеология Византии: историографический экскурс//Российское государство в XIV-XVII вв. Сборник статей, посвящённый 75-летию Ю.Г. Алексеева. СПб, 2002. С. 156.
[41]Глогер Б. Император, Бог и дьявол. Фридрих II Гогенштауфен в истории и легенде. СПб, 2003. С. 113.
[42]Задворный В.Л. Святой Бонавентура и его эпоха//Бонавентура. Путеводитель души к Богу. М., 1993. С. 24-28.
[43]Пиотровский М.Б. Харут и Марут//Мифы народов мира. М., 1988. Т. 2. С. 584.
[44]Басилов В.Н. Мусульманская мифология//Там же. С. 184-187.
[45]Котляр Е.С. Бамбара мифология//Мифы народов мира. М., 1987. Т. 1. С. 161; Котляр Е.С. Фаро//Мифы народов мира. М., 1988. Т. 2. С. 558.
[46]Котляр Е.С. Догонов мифология//Там же. С. 390.
[47]Жуковская Н.Л. Бурятская мифология//Мифы народов мира. М., 1987. Т. 1. С. 197.
[48]Огнева Е.Д. Лха//Мифы народов мира. М., 1988. Т. 2. С. 82.
[49]Кычанов Е.И. Тангутская мифология//Мифы народов мира. М., 1988. Т. 2. С. 493.
[50]Неклюдов С.Ю. Эрлик//Мифы народов мира. М., 1988. Т. 2. С. 668.
[51] Он же. Монгольских народов мифология//Там же. С. 172-174.
[52] Он же. Ойрат-калмыцкая мифология//Там же. С. 247-248.
[53]Гимм М. Маньчжурская мифология//Мифы народов мира. М., 1988. Т. 2. С. 108-109.
[54]Литвинский Б.А. Нуристанская мифология//Мифы народов мира. М., 1998. Т. 2. С. 228-230.
[55]Членов М.А. Махатала//Мифы народов мира. М., 1988. Т. 2. С. 126.
[56] Он же. Пане на Болон//там же. С. 281.
[57]Чеснов М.А. Сидеак Паруджар//Там же. С. 434.
[58]Членов М.А. Мула Джади//Там же. С. 180.
[59] Он же. Малайского архипелага народов мифология//Там же. С. 93-95.
[60]Бандиленко Г.Г. Балийская мифология//Мифы народов мира. М., 1987. Т. 1. С. 152-153.
[61]Гринцер П.А. Сагара//Мифы народов мира. М., 1988. Т. 2. С. 396.
[62]Иванов. С. 233-234.
[63]Топоров В.Н. Гора//Там же. С. 311-312.
[64]Жильсон. С. 442.
[65] Там же. С. 436.
[66] Там же. С. 438-439.
[67]Андерсон Д.Р. Когнитивная психология. СПб, 2002. С. 340-341 (далее: Андерсон).
[68] Реньи А. Дневник. Записки студента по теории информации//Он же. Трилогия о математике. М., 1989. С. 227-278 (далее: Реньи).
[69]Мякишев Г.В. Теплота//Физический энциклопедический словарь. М., 1995. С. 748.
[70]Прохоров Ю.В. Энтропия//Математический энциклопедический словарь. М., 1995. С. 654-655.
[71]Реньи. С. 241.
[72]Смирнова Е.Д. К проблеме аналитического и синтетического//Философские вопросы современной формальной логики. М., 1962. С. 350 (далее: Смирнова).
[73] Термин П. Дюгема (1884), Д.У. Гиббс пользовался термином «фундаментальная функция» См.: Мякишев Г.Я. Потенциалы термодинамические//Физический энциклопедический словарь. М., 1995. С. 580.
[74]Реньи. С. 278.
[75] Там же. С. 280-283
[76]Писарев Д.И. Меттерних//Он же. Полное собрание сочинений и писем в двенадцати томах. М., 2001. Т. 3. С. 323.
[77] Там же. С. 328-329.
[78]Мякишев Г.Я. Энергия//Физический энциклопедический словарь. М., 1995. С. 903.
[79]Реньи. С. 235.
[80]Молодцова Е.Н. Учёные о четырёх телах Будды в тибетском буддизме//Историко-философский ежегодник. 1995. М., 1996. С. 149-151.
[81]Лосев А.Ф. Абсолютная диалектика = абсолютная мифология//Он же. Имя. СПб, 1997. С. 156 (далее: Лосев).
[82] Там же. С. 164.
[83]Татаркевич В. История философии. Античная и средневековая философия. Пермь, 2000. С. 434-435 (далее: Татаркевич).
[84] О священных образах, воплощённых в священных вещах. См.: Фрейденберг. С. 160-167.
[85]Горский Д.П. Формальная логика и язык//Философские вопросы современной формальной логики. М., 1962. С. 57.
[86]Рузавин Г.И., Таванец П.В. Основные этапы развития формальной логики//Философские вопросы современной формальной логики. М., 1962. С. 38 (далее: Рузавин, Таванец).
[87]Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры//Он же. Избранные труды. М.; СПб, Т. 2. С. 65.
[88]Курочкин В.М. Подстановка//Математический энциклопедический словарь. М., 1995. С. 466.
[89]Торчинов Е.А. Даосизм. «Дао-Дэ цзин». СПб, 2004. С. 118 (далее: Торчинов).
[90] Там же. С. 144
[91]Ершова Г.Г. Древняя Америка: полёт во времени и пространстве. Мезоамерика. М., 2002. С. 158-159.
[92]Дензин Н.К. Зеркальная Я-концепция//Психологическая энциклопедия. СПб, 2003. С. 220.
[93]Кэрич М. Кибернетика//Там же. С. 283.
[94]Торчинов. С. 165-168.
[95]Рифтин Б.Л. Сань хуан//Мифы народов мира. М., 1988. Т. 2 С. 407-408.
[96]Торчинов. С. 180.
[97]Массионис Д. Социология. СПб, 2004. С. 179.
[98] Там же. С. 196.
[99]Накорчевский А.А. Синто. СПб, 2003. С. 396.
[100]Коплстон Ф. История философии. Древняя Греция и древний Рим. М., 2003. Т. II. С. 23-24.
[101]Ефимов Н.В. Дифференциальная геометрия//Математический энциклопедический словарь. М., 1995. С. 189-196.
[102]Топоров В.Н. Из наблюдений над загадкой//Он же. Исследования по этимологии и семантике. М., 2004. Т. 1. С. 662-663.
[103] Там же. С. 699-703.
[104]Топоров В.Н. Число и текст//Он же. Исследования по этимологии и семантике. М., 2004. Т. 1. С. 323.
[105] Он же. Заметка о числовом коде русских загадок//Он же. Исследования по этимологии и семантике. М., 2004. Т. 1. С. 359.
[106]Поспеловский Д.В. Русская православная церковь в ХХ в. М., 1995. С. 267-268.
[107]Топоров В.Н. О категории притяжательности//Он же. Исследования по этимологии и семантике. М., 2004. Т. 1. С. 139.
[108]Топоров В.Н. Пространство и текст//Он же. Исследования по этимологии и семантике. М., 2004. Т. 1. С. 80.
[109] Там же. С. 112.
[110]Фицджералд Ч.П. История Китая. М., 2004. С. 92.
[111]Фишман О.Л. Предисловие//Юань Мэй. Новые записи Ци Се или О чём не говорил Конфуций. СПб., 2003. С. 34.
[112]Цзи Юнь. Записки из хижины «Великое в малом». СПб., 2003. С. 195.
[113] Там же. С. 315.
[114]Блайс Р.Х. Золотой век дзэн. СПб., 2001. С. 332-333.
[115]Моррис А. Благородство поражения. Трагический герой в японской истории. М., 2001. С. 261.
[116]Проскуряков И.В. Линейная алгебра//Математический энциклопедический словарь. М., 1995. С. 312.
[117]Пиголкина Т.С. Линейное преобразование//Математический энциклопедический словарь. М., 1995. С. 318-319.
[118]Проскуряков И.В. Линейная алгебра//Математический энциклопедический словарь. М., 1995. С. 312.
[119]Чеснов Я.В. Тайская мифология//Мифы народов мира. М., 1988. Т. 2. С. 488.
[120]Воеводин В.В. Линейная алгебра; численные методы//Математический энциклопедический словарь. М., 1995. С. 313.
[121]Пинус Е.М. Такэмикадзути//Мифы народов мира. М., 1988. Т. 2. С. 490.
[122]Тахо-Годи А.А. Талия//Мифы народов мира. М., 1988. Т. 2. С. 490-491.
[123]Зеньковский В., прот. История Русской философии. М., Ростов-на-Дону. 1999. Ч. I.
[124]Андерсон. С. 242-249.
[125] Там же. С. 253-254.
[126] Там же. С. 257-258.
[127] Там же. С. 262-263.
[128] Там же. С. 297-298.
[129] Там же. С. 314.
[130] Вот как такая симметрия дана в Иереем. 18.7-10: «Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его; но если народ этот, на который Я это изрёк, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему. А иногда скажу о каком-либо народе и царстве, что устрою и утвержду его; но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его».
[131]Рузавин, Таванец. С. 40.
[132]Натансон И.П., Сидоров Ю.В. Функция//Математический энциклопедический словарь. М., 1995. С. 615-617.
[133]Александров П.С. Множеств теория//Математический энциклопедический словарь. М., 1995. С. 380-382.
[134] Другими словами, каждые две точки хаусдорфова пространства отделимы непересекающимися окрестностями.
[135] Этим занимается семиотика культуры.
[136]о. Флоренский. С. 82-85.
[137]Эткинд А. Хлыст. Секты, литературы и революция. М., 1998. С. 50.
[138] Там же. С. 68; в категории сенсорного модуса можно допустить кодирование сигнала и его декодирование (если экзистенция предполагает информацию). См.: Прохоров Ю.В. Информация//Математический энциклопедический словарь. М., 1995. С. 245-247.
[139]Тиллих П. Мужество быть//Символ. 1992. №28. С. 46. (далее: Тиллих).
[140]Татаркевич. С. 129.
[141]о. Флоренский. С. 18.
[142]Максим Исповедник. Толкование на Послание Дионисия Ареопагита к Титу-иерарху//Прохоров Г.М. Памятники переводной и русской литературы XIV-XV вв. Л., 1987. С. 187.
[143]Йонас Г. Гностицизм. СПб, 1998. С. 335-336 (далее: Йонас).
[144]Малькольм Н. Состояние сна. М., 1993. С. 118-119 (далее: Малькольм).
[145]Сидоренко С. 15.
[146] как не припомнить здесь «Часы» Декарта-Гейлинкса; см. подробнее: Малькольм. С. 54-59.
[147]Рассел Б. История западной философии. М., 1993. Ч. II. С. 79.
[148]Юркевич П.Д. Идея//он же. Философские произведения. М., 1990. С. 64-66.
[149] Время дискурсов должно учитывать: 1) количество времени психических связей между значимыми ситуациями (а) и 2) количество дискурсов, введённых в связи (b) (Dab).
[150]Ярхо В.Н. Менандр – поэт//Менандр. Комедии. Фрагменты. М., 1982. С. 392.
[151]Кант И. Религия в пределах только разума//Он же. Трактаты и письма. М., 1980. С. 93 (далее: Кант).
[152] Там же. С. 113.
[153] Там же. С. 115.
[154] Там же. С. 112.
[155]Попов В.Д. Социальный психоанализ субъектов российского рынка//Психологический журнал. 1994. Т. 15. №5. С. 31, 34.
[156]Кравченко А.И. Введение в социологию. М., 1995. С. 38.
[157]Кант. С. 116.
[158] Там же. С. 121.
[159]Тиллих. С. 46.
[160]Зяблицев Ю. Платонизм и богословие св. Григория Нисского//Выбор. 1989. №8. С. 82.
[161] С.М. Соловьёв видел главную язву русской жизни в «свободе перехода».
[162]Полосин И.И. Социально-политическая история России XVI – начала XVII в. М., 1963.
[163]Рорти А. Царь Соломон и простолюдин: пробЛема согласования конфликтных моральных интуиций//Вопросы философии. 1994. №6. С. 103.
[164]Генис А. Иван Петрович умер//Он же. Два: расследования. М., 2002. С. 10 (далее: Генис).
[165]Бальзак О. Блеск и нищета куртизанок. М., 2001. С. 247.
[166]Генис. С. 20.
[167] Он же. Пейзаж Зазеркалья//Он же. Два: расследования. М., 2002. С. 36-37.
[168]Кант. С. 93.
[169] Там же. С. 128.
[170] Там же. С. 129.
[171]Соколов С. Школа для дураков//Вкус. М., 1992. С. 223 (далее: Соколов).
[172]Кант. С. 93.
[173] На occasion как на принципиальную возможность взаимодействия души (экзистенциала) и тела (табу) парадоксально указывает, приводит к системности, картезианство (А. Гейлинкс, Н. Мальбранш). Причём А. Гейлинкс с ясностью показал, что такого взаимодействия вроде бы в реальности нет и быть не может, однако очевидность, или как трактовал Б. Рассел, – видимость взаимодействия из теории синхронных часов происходящая, настаивает на обнаружении взаимосвязи, что мы и ищем. А вносящими окказиональности мы можем принять картезианские удары, меняющие направление движения энергии.
[174] «Этот прорыв сквозь решётку нашей клетки абсолютно безнадёжен. Этика, поскольку она проистекает из стремления сказать нечто об изначальном смысле жизни, об абсолютно добром и ценном, не может быть наукой. То, что она говорит, ни в коем случае ничего не добавляет к нашему знанию, но она всё же является свидетельством определённого стремления человеческого сознания, которое я лично не могу перестать глубоко уважать…» См.: Витгенштейн Л. Лекции об этике//Историко-философский ежегодник 1989. М., 1989. С. 245. Помимо того, что по Киркегарду-Шестову, этика – это Ничто, следуя Витгенштейну, можно утверждать, что этика – это принципиальная (с сильными утверждениями) бесцельность целей в «глуби конечного» (Клодель).
[175] см. также его VI Письмо к провинциалу//Паскаль Б. Письма. СПб., 1898.
[176]Мережковский Д.С. Паскаль. Брюссель, 1990. С. 42.
[177]Шеллинг Ф.В.Й. О мировой душе. Гипотеза высшей физики для объяснения всеобщего организма, или разработка первых основоположений натурфилософии на основе начал тяжести и света//Шеллинг Ф.В.Й. Сочинения. М., 1987. Т. 1. С. 89 (далее: Шеллинг).
[178] В сфере литературного снижения экзистенциал «Случай» представляет авантюрный роман.
[179]См.: Ганкин А.Э. Мифологические корни художественного сознания//Восток. 1995. №1. С. 126.
[180]Тиллих. С. 337.
[181]Фрейденберг. С. 162-163.
[182]Шорт Ф. Мао Цзэдун. М., 2001. С. 512.
[183] Там же. С. 546.
[184]Мормарако М. Масонство в прошлом и настоящем. М., 1990; Ступени Пирамиды//Социум. 1995. №5. С. 81-83.
[185]Бергер Л.Г. Пространственный образ мира (парадигма познания) в структуре художественного стиля//Вопросы философии 1994. №4. С. 119 (далее: Бергер).
[186] Там же. С. 117.
[187]Dooyweerd H. A new critique of theoretical thought. P.; Amsterdam, 1957. Vol. 3.
[188]Галишев С.А. Второе становление или психика в пределах интра-экстра акта. Екатеринбург, 1999 (далее: Галишев).
[189] Он же. Пространства и поверхности. Екатеринбург, 2001 (далее: Галишев. Пространства и поверхности).
[190]Шпет Г.Г. Философское наследие П.Д. Юркевича//Юркевич П.Д. Философские произведения. М., 1990. С. 609-616.
[191]Татаркевич. С. 148-149.
[192]Лосев. С. 156.
[193]Татаркевич. С. 452.
[194]Жмудь Л.Я. Наука, философия и религия в раннем пифагореизме. СПб., 1994. С. 134-150.
[195]Аннинский Л. Грозный век//Родина. 2004. №12. С. 4.
[196]Анисимов Е.В. Анна Иоанновна. М., 2004. С. 46.
[197]Жеребкина И. Между желанием и наслаждением: женская сексуальность в культуре на рубеже XIX-XX веков//В поисках сексуальности. СПб, 2002. С. 57-58.
[198] Там же. С. 76-77.
[199]Спиридович А.И. Великая война и февральская революция. Минск, 2004. С. 173.
[200] Там же. С. 189.
[201] Кроме многотомников Х. Вольфа, Маркса, Гегеля укажем на: Kant’s Gesammelte Schriften. Berlin, 1900-1972. Bd. I-XXVIII; Schellings Werke München. 1927-1959. Bd. 1-12; usw, ua.
[202]Руднев В.П. Словарь культуры ХХ в. М., 1997. С. 321 (далее: Руднев).
[203] Там же. С. 277.
[204] Там же. С. 252.
[205] Из наблюдений над врачующей силой творчества родилась терапия творческим самовыражением
(М.С. Бурно). См.: Руднев. С. 230.
[206] Там же. С. 252.
[207]Барт Р. S/L. М., 2001. С. 34-36.
[208] Там же. С. 78.
[209] Там же. С. 176-177.
[210]Смирнова. С. 348.
[211] Там же. С. 352.
[212]Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М., 1994. С. 203 (далее: Фромм).
[213]Кант. С. 114.
[214]Комм. А.А. Столярова на фр. 373//Фрагменты ранних стоиков. М., 1998. Т. I. С. 132.
[215]Диллон Д. Средние платоники. СПб, 2002. С. 378-380.
[216]Йонас. С. 162-171.
[217]Писарев Д.И. Русский Дон-Кихот//Он же. Полное собрание сочинений и писем в двенадцати томах. М., 2001. Т. 4. С. 98.
[218]Спиркин. С. 547.
[219]о. Флоренский П. Мысль и язык//Он же. Сочинения. М., 1990. Т. 2. С. 285-286.
[220] Там же. С. 287.
[221]Лосев. С. 150.
[222]Галишев С.А. Психокинетический трактат. Екатеринбург, 1997.
[223] Он же. Пространства и поверхности.
[224] Он же. Второе становление или Психика в пределах интраэкстраакта. Екатеринбург, 1999 (далее: Галишев).
[225]Рабинович М.И., Сазонов А.Г. Синергетика//Физический энциклопедический словарь. М., 1995. С. 686.
[226]Выготский Л.С. Собрание сочинений. М., 1982. Т. 1. С. 50.
[227] К подобным переживаниям следует отнести и Фроммовы простые стимулы, вызывающие влечения (см.: Фромм. С. 209).
[228] Цит. по: Наир С. Похититель огня//Курьер ЮНЕСКО. 1993. X-XI. С. 69-70.
[229]Лосев А.Ф. Миф – развёрнутое магическое имя//Символ. 1992. № 28. С. 225.
[230] Там же. С. 223.
[231] Мысль: Философия в преддверии XXI столетия. СПб., 1997. С. 110.
[232] В других масштабах – на горизонте действующего сознания.
[233]Топоров В.Н. Праздник//Мифы народов мира. М., 1988. Т. 2. С. 329-330.
[234]Токарев С.А. Боги//Мифы народов мира. М., 1987. Т. 1. С. 177.
[235]Лосев А.Ф. Греческая мифология//Там же. С. 328.
[236]Трубецкой С.Н. Метафизика в Древней Греции. М., 2003. С. 207 (далее: Трубецкой).
[237] Там же. С. 396.
[238]Степанова А.С. К вопросу о пути познания//Деятели русской науки XIX-XX вв. СПб., 2001. Вып. 1. С. 141.
[239]Эко У. Баудолино. СПб., 2003. С. 443 (далее: Эко).
[240]Армстронг А.Х. Истоки христианского богословия. СПб., 2003. С. 234 (далее: Армстронг).
[241]Догэн. Бытие-время//Он же. Путь к Пробуждению. СПб., 2001. С. 115-120 (далее: Догэн).
[242]Мисима Ю. Море изобилия: Весенний снег. СПб, 2003. С. 407-408.
[243]Гершанский В.Ф. Философский гилодинамизм//Вопросы философии 2003. №11. С. 88 (далее: Гершанский).
[244]Евлампиев И.И. История русской философии. М., 2002. С. 440 (далее: Евлампиев).
[245]Лопатин Л.М. Положительные задачи философии. М., 1891. Ч. II. С. 296.
[246]Евлампиев. С. 238.
[247] Там же. С. 238-239.
[248] Там же. С. 404.
[249]Трубецкой. С. 19-22.
[250]Бердяев Н.А. Я и мир объектов//Он же. Дух и реальность. М., 2003. С. 110-113.
[251] Там же. С. 117-119.
[252] Там же. С. 126.
[253] Там же. С. 136.
[254]Бердяев Н.А. Дух и реальность. М., 2003. С. 373.
[255]Бердяев Н.А. Опыт эсхатологической метафизики//Он же. Дух и реальность. М., 2003. С. 564.
[256]Евлампиев. С. 347.
[257]Бердяев Н.А. Я и мир объектов//Он же. Философия свободного духа. М., 1994. С. 235.
[258]Евлампиев. С. 437.
[259]Карсавин Л.П. Noctes Petropolitanae//Он же. Малые сочинения. СПб., 1994. С. 440.
[260]Евлампиев. С. 452-453.
[261]Карсавин Л.П. Философия истории. СПб., 1993. С. 47 (далее: Карсавин).
[262]Евлампиев. С. 456.
[263]Карсавин. С. 196.
[264]Евлампиев. С. 457-465.
[265]Уорф Б. Отношение норм поведения и мышления к языку//Языки как образ мира. М.-СПб., 2003. С. 174-175 (далее: Уорф).
[266]Друскин Я.С. Геоцентрическая антропология//«…Сборище друзей, оставленных судьбою». М., 2000. Т. 1. С. 637.
[267]Павич М. Легенда о траве//Он же. Кровать для троих. СПб., 2003. С. 228-230.
[268]Павич М. Чересчур хорошо сделанная работа//Он же. Железный занавес. СПб., 2003. С. 22.
[269] Он же. Аэродром в Конавле//Там же. С. 36.
[270]Кормильцев И. Вирус по имени «Алексей Цветков»//Цветков А. TV для террористов. СПб., 2002. С. 6.
[271]Цветков А. Победа над траблами//Он же. TV для террористов. СПб., 2002. С. 144.
[272]Прохоров А.В. Момент//Математический энциклопедический словарь. М., 1995. С. 385.
[273]Лосский Н.О. Мир как органическое целое//Он же. Избранное. М., 1991. С. 414.
[274] Цит. по: Емельянов В.В. Ритуал в Древней Месопотамии. СПб., 2003. С. 50 (далее: Емельянов).
[275]Фрейденберг О.М. Образ и понятие//Она же: Миф и литература древности. М., 1998. С. 446-447 (далее: Фрейденберг. Образ и понятие).
[276]Трубецкой. С. 343.
[277] Там же. С. 344.
[278] Там же. С. 345.
[279]Прохоров А.В. Регрессия//Математический энциклопедический словарь. М., 1995. С. 523.
[280]Столяров А.А. Комм. на: Цицерон. О судьбе 11-20//Фрагменты ранних стоиков. М., 2002. Т. II. Ч. 2. С. 157.
[281] Он же. Комм. на: Ориген. Против Цельса. II. 20//Там же. С. 159.
[282]Буланин Д.М., Панченко О.В. Повесть о видении Ипатию, иноку Соловецкого монастыря//Словарь книжников и книжности Древней Руси. СПб., 2004. Вып. 3. Ч. 4 (Т-я). С. 515-517.
[283] Они же. Повесть о видении Исайе, иноку Соловецкого монастыря//Там же. С. 517-518.
[284]Охотникова В.И. Повесть о прихожении шведского короля Густава Адольфа на град Псков//Там же. С. 530-531.
[285]Буланин Д.М. Сказание о иконе Богоматери Казанской в Тобольске//Словарь книжников и книжности Древней Руси. СПб., 2004. Вып. 3 (XVII в.). Ч. 4 (Т-Я). С. 565-566.
[286]Евлампиев. С. 459.
[287]Прохоров А.В. Регрессионный анализ//Математический энциклопедический словарь. М., 1995. С. 522.
[288]Трубецкой. С. 331-332.
[289]Мисима Ю. Выставка//Он же. Комната, запертая на ключ. СПб, 2005. С. 129-130.
[290] Там же. С. 143.
[291]Глейк Д. Хаос. СПб., 2001. С. 275-276.
[292] Там же. С. 288.
[293] Там же. С. 295-297.
[294] Там же. С. 344.
[295]Франк С.Л. Душа человека//Он же. Предмет знания. Душа человека. СПб., 1995. С. 455.
[296]Евлампиев. С. 407.
[297] Там же. С. 409.
[298]Бергсон А. Опыт непосредственных данных сознания//Он же. Собр. соч. М., 1922. Т. 1. С. 109.
[299]Соломенцев Е.Д. Комплексное число//Математический энциклопедический словарь. М., 1995. С. 278-279.
[300]Яковенко Б.В. История русской философии. М., 2003. С. 283 (далее: Яковенко).
[301] Базаров В.А. А.А. Богданов (Малиновский) как мыслитель и популяризатор (1873-1928)//Вопросы философии. 2004. №6. С. 114.
[302]Яковенко. С. 373.
[303]Черняков А.Г. Чёрный квадрат//Вопросы философии. 2004. №2. С. 165-166 (далее: Черняков).
[304]Лосев А.Ф. История античной эстетики. Последние века. М., 2000. Кн. 2. С. 6.
[305]Черняков. С. 170-176.
[306]Уорф. С. 188.
[307]Евлампиев. С. 395.
[308] Там же. С. 403.
[309] Там же. С. 439-440.
[310] Там же. С. 407.
[311]Барт К. Послание к Римлянам//Страницы. М., 2003. №8:3. С. 324.
[312]Якобсен Т. Месопотамия: космос как государство//Франкфорт Г., Франкфорт Г.А., Уилсон Д., Якобсон Т. В преддверии философии. СПб., 2001. С. 220-221.
[313]Масперо А. Религии Китая. СПб., 2004. С. 19-20.
[314] Там же. С. 25.
[315]Игнатович А.Н. Словарь терминов и понятий//Сутра о цветке Лотоса Чудесной Дхармы. М., 1998. С. 495 (далее: Игнатович).
[316]Фрейденберг. С. 122-123.
[317]Фрейденберг. Образ и понятие. С. 462.
[318]Фёдоров С.А. Откуда растут стихи?//Юнгер Ф.Г. Восток и Запад. СПб., 2004. С. 364-365.
[319]Трубецкой. С. 205.
[320]Трубецкой. С. 293-294.
[321] Там же. С. 308.
[322] Там же. С. 312.
[323] Там же. С. 325.
[324] Там же. С. 335.
[325] Там же. С. 338-339.
[326] Там же. С. 341.
[327] Там же. С. 344-345.
[328] Там же. С. 358.
[329] Там же. С. 363-364.
[330] Ср. у Пушкина: «Душа стесняется лирическим волненьем / Трепещет и звучит и ищет, как во сне, / Излиться, наконец, свободным проявленьем».
[331]Догэн. С. 120-121.
[332]Яннарас Х. Личность и Эрос//Он же. Избранное: Личность и Эрос. М., 2005. С. 275.
[333]Нидлмен Я. Введение в экзистенциальный психоанализ Л. Бинсвангера//Бинсвангер Л. Бытие-в-мире. М., 1999. С. 295.
[334] Там же. С. 308.
[335]Элиаде М. Аспекты мифа. М., 2001. С. 156-161.
[336]Элиаде М. Очерки сравнительного религиоведения. М., 1999. С. 379 (далее: Элиаде. Очерки).
[337] Там же. С. 420.
[338] Там же. С. 51
[339] Там же. С. 66.
[340] Там же. С. 113.
[341] Там же. С. 195.
[342]Элиаде М. Кузнецы и алхимики//Он же. Азиатская алхимия. М., 1998. С. 198.
[343] Он же. Очерки. С. 149.
[344] Там же. С. 387-388.
[345]Таджадод Н., Чэн Ф. Звук тишины//Курьер ЮНЕСКО. 1991, февраль. С. 24.
[346]Гране М. Китайская мысль. М., 2004. С. 62.
[347] Там же. С. 69.
[348] Из предисловия к поэтической антологии «Кайфусо» (751 г.)//Мещеряков А.Н. Японский император и русский царь: эЛементная база. М., 2004. С. 190.
[349]Ки-но Есимоти. Предисловие к Кокинсю//Поэтическая антология «Кокинсю». М., 2005. С. 258.
[350]Тыменецка А.Т. Феноменология отвечает на вызов прагматической проверки: мера//Вопросы философии. 2005. №11. С. 148. (далее: Тыменецка).
[351] Там же. С. 149.
[352] Там же. С. 150.
[353] Публикация «Новой газеты» №97 (1122). 26.12.2005. С. 12.
[354]Генисаретский О.И Храмовое ведение//Архив автора. С. 8. (далее: Генисаретский).
[355]Тыменецка. С. 153-154.
[356] Там же. С. 159.
[357]Степанова А.С. Физика стоиков. СПб., 2005. С. 13-14.
[358] Там же. С. 45-46.
[359] Там же. С 63.
[360] Там же. С. 65.
[361] Там же. С. 128.
[362] Там же. С. 149.
[363]Смирнов М.Ю. Реформация и протестантизм. СПб., 2005. С. 39.
[364]Гонсалес Х.Л. История христианства. СПб, 2005. Т.II. С. 59.
[365] Там же. С. 106.
[366] Там же. С. 162.
[367] Там же. С. 323.
[368]Михаил (Грибановский), еп. Лекции по введению в круг богословских наук. СПб., 2005. С. 52-53.
[369]Друскин Я.С. Рассуждение о Библейской онтологии, о тайне контингентности, о моём рабстве и моей свободе и об эсхатологии, не вошедшие в «Видение неведения»//Он же. Лестница Иакова: Эссе, трактаты, письма. СПб., 2004. С. 127.
[370] Там же. С. 141.
[371] Он же. Грехопадение//Там же. С. 180-181.
[372]Лосский Н.О. Характер русского народа. М., 2005. С. 73.
[373]Геллер М.Я., Некрич А.М. История России 1917-1945 гг. М., 1996. Т. 1. С. 259.
[374] Цит. по: Там же. С. 262.
[375] Там же. С. 380-381.
[376]Бинсвангер Л. Шизофрения: введение//Он же. Бытие-в-мире. М., 1999. С. 126-130.
[377]Цит. по: Гонсалес Х.Л. История христианства. СПб., 2005. Т. I. С. 61.
[378]Уилбер К. Один вкус: Дневники Кена Уилбера. М., 2004. С. 109 (далее: Уилбер).
[379]Генисаретский. С. 10.
[380]Уилбер. С. 387.
[381]Элиаде. Очерки. С. 381-382.
[382] Там же. С. 388-389.
[383]Бердяев Н.А. Опыт эсхатологической метафизики//Он же. Дух и реальность. М., 2003. С. 512-513.
[384]Винер Н. Кибернетика и общество//Он же. Творец и будущее. М., 2003. С. 14.
[385]Зубакин Б.М. Письмо А.М. Горькому. 1927, мая 31//Минувшее. М.; СПб., 1996. Вып. 20. С. 280.
[386]Догэн. С. 115.
[387] Плотин называет силой Единое (Enn. III.8.30; V.4.1.25).
[388]аль-Кинди. О первой философии//Аристотель. Метафизика. СПб., 2002. С. 580.
[389]Армстронг. С. 98.
[390]Винер Н. Я – математик//Он же. Творец и будущее. М., 2003. С. 344-345 (далее: Винер).
[391]Трубецкой. С. 190.
[392] Там же. С. 202-204.
[393] Там же. С. 220.
[394]Лем С. Сумма технологии. М., 2002. С. 142-143 (далее: Лем).
[395] Там же. С. 198-199.
[396]Лосев А.Ф. История античной эстетики. Последние века. М., 2000. Кн. 2. С. 6-8.
[397]Павич М. Запись под знаком девы//Он же. Железный занавес. СПб., 2003. С. 129-130.
[398]Писарев Д.И. Очерки из истории печати во Франции//Он же. Полное собрание сочинений и писем в 12 томах. М., 2001. Т. 4. С. 151.
[399]Лем. С. 212-213.
[400] Там же. С. 393-395.
[401]Цветаева М.И. Поэт о критике//Она же. Об искусстве. М., 1991. С. 53.
[402]Степанова. С. 23-24.
[403]Хаксли О. Рай и ад//Он же. Двери восприятия. СПб., 1999. С. 324.
[404] «И море, и Гомер, – всё движется любовью» (Мандельштам).
[405]Цветаева М.И. Живое о живом (Волошин)//Она же. Об искусстве. М., 1991. С. 209 (далее: Цветаева).
[406] В этом смысле особенно ценны наблюдения Л.П. Карсавина о природе всеединства.
[407]Галишев. С. 5-85.
[408] Там же. С. 69.
[409] Тиран Элиды в 272-271 гг. до н.э.
[410] Сиракузский военачальник в 415 г. до н.э.
[411] Консулы – суффекты 60 г.
[412]Файнберг В.Я. Связанное состояние//Физический энциклопедический словарь. М., 1995. С. 671-672.
[413]Островский Л.А., Степанов Н.С. Параметрическая генерация и усиление электромагнитных колебаний//Физический энциклопедический словарь. М., 1995. С. 518.
[414]Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Основания синергетики. СПб., 2002. С. 14-15.
[415]Спиркин. С. 105.
[416]Цветаева М.И. Волшебство в стихах Брюсова//Она же. Об искусстве. М., 1991. С. 255.
[417]Островский Л.А., Степанов Н.С. Параметрический резонанс//Физический энциклопедический словарь. М., 1995. С. 520-521.
[418]Зубарев Д.Н. Коллективные взаимодействия//Физический энциклопедический словарь. М., 1995. С. 298.
[419]Рист Д.М. Сенека и стоическая ортодоксия//Сенека Луций Анней. Философские трактаты. СПб., 2000. С. 375-376.
[420]Винер. С. 386.
[421]Сахаров А.Н. Александр I. М., 1998. С. 102.
[422]Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. М., 2001. С. 9-10.
[423]Винер. С. 596-599.
[424] Там же. С. 620.
[425]Красильник З.Ф., Миллер М.А. Линейные системы//Физический энциклопедический словарь. М., 1995. С. 347.
[426]Юнг К.-Г. Синхронистичность. М., 1997.
[427]Герштейн С.С. Комбинированная инверсия//Физический энциклопедический словарь. М., 1995. С. 304.
[428]Игнатович. С. 507.
[429]Гершанский С. 88.
[430]Там же. С. 88-91.
[431]Мамчур Е.А. Идеалы единства и простоты в современном научном познании//Вопросы философии. 2003. №12. С. 104-105.
[432] Impetus, по терминологии Альберта Саксонского.
[433] Цезарь Галл.
[434]Яковенко С. 390-391.
[435]Ельяшевич М.А. Ширина уровня//Физический энциклопедический словарь. М., 1995. С. 854.
[436]Пржибельский С.Г. Квантовая когерентность//Физический энциклопедический словарь. М., 1995. С. 252.
[437]Емельянов. С. 34-37.
[438] Там же. С. 183-184.
[439]Трубецкой. С. 137-139.
[440] Там же. С. 181.
[441]Гершанский. С. 86.
[442]Трубецкой. С. 181.
[443]Гершанский. С. 87.
[444]Фишер К. Введение в историю новой философии. М., 2003. С. 65 (далее: Фишер. Введение).
[445]Тантлевский И.Р. Некоторые религиозно-философские особенности «Книги Созидания»//Книги иудейских мудрецов. СПб., 2005. С. 12-13.
[446]Сират К. История средневековой еврейской философии. М., 2003. С. 105 (далее: Сират).
[447] Там же. С. 109-111.
[448]Шишков А.М. Средневековая интеллектуальная культура. М., 2003. С. 221-222 (далее: Шишков).
[449] Там же. С. 63.
[450] Там же. С. 70-71.
[451] Там же. С. 77-78.
[452] Там же. С. 103-104.
[453] Там же. С. 116-117.
[454] Там же. С. 128-129.
[455] Там же. С. 273-274.
[456] Там же. С. 280.
[457] Там же. С. 286-290.
[458] Там же. С. 301.
[459] Там же. С. 319-323.
[460] Там же. С. 342.
[461] Там же. С. 354-357.
[462] Там же. С. 381.
[463] Там же. С. 384.
[464] Там же. С. 407.
[465] Там же. С. 407.
[466] Там же. С. 413-416.
[467] Там же. С. 419-420.
[468] Там же. С. 424.
[469] Там же. С. 429.
[470] Там же. С. 431-432.
[471] Там же. С. 434.
[472] Там же. С. 440-441.
[473] Там же. С. 445.
[474] Там же. С. 450-452.
[475] Там же. С. 457-458.
[476] Там же. С. 559-561.
[477] Там же. С. 462-463.
[478] Там же. С. 483-484
[479] Там же. С. 489-490.
[480] Там же. С. 502.
[481] Там же. С. 505.
[482] Там же. С. 515.
[483] Там же. С. 518.
[484]Гершанский. С. 88.
[485]Фишер К. Фрэнсис Бэкон Верлуамский: реальная философия и её эпоха//Он же. Введение в философию Нового времени. Фрэнсис Бэкон. М., 2003. С. 262-264 (далее: Фишер. Фрэнсис Бэкон).
[486] Там же. С. 271.
[487] Там же. С. 275.
[488] Там же. С. 395.
[489] Там же. С. 413.
[490] Там же. С. 280.
[491] Там же. С. 380.
[492] Там же. С. 382-383.
[493] Там же. С. 391.
[494] Там же. С. 392.
[495]Яковенко. С. 309.
[496]Евлампиев. С. 320-321.
[497] Там же. С. 323.
[498]Мисима Ю. Мой друг Гитлер//Он же. Золотой Храм. СПб., 1993. С. 340.
[499]Джонс П.Э. Символы, орудия и идеальное у Ильенкова//Вопросы философии. 2004. №3. С. 88-89.
[500]Розов М.А. Рождённый мыслить//Вопросы философии. 2004. №3. С. 136-137 (далее: Розов).
[501]Аристотель. О небе//Он же. Сочинения. М., 1976. Т. 1. С. 20.
[502]Яковенко. С. 279.
[503]Григорьев В.И. Излучение//Физический энциклопедический словарь. М., 1995. С. 206-208.
[504] Сутра о цветке Лотоса Чудесной Дхармы. М., 1998. С. 113, 390.
[505] Там же. С. 393.
[506] Коэффициент берётся по классу иерархии экзистенциалов. Для квантового состояния он произволен (для логики иерархии – нет).
[507]Берестецкий В.Б. Квантовая механика//Физический энциклопедический словарь. М., 1995. С. 252-262.
[508]Ельяшевич М.А. Метастабильное состояние//Физический энциклопедический словарь. М., 1995. С. 413.
[509]Струве Н.А. Судьба Мандельштама//Он же. Православие и культура. М., 2000. С. 412.
[510]Топоров В.Н. Из индоевропейской этимологии V(I)//Этимология. 1991-1993. М., 1994. С. 145-154.
[511]о. Флоренский. С. 137-138.
[512]Игнатович. С. 506.
[513] Там же. С. 507.
[514]Трубецкой. С. 360-366.
[515] Там же. С. 371-374; Гершанский. С. 85.
[516]Армстронг. С. 138.
[517]Афонасин Е.В. Античный гностицизм. СПб, 2002. С. 193.
[518] Там же. С. 195.
[519] Там же. С. 196-197.
[520]Армстронг. С. 234.
[521]Иоанн Златоуст. На слова: «изыде сеяй сеяти семени своего» (Лук. VIII. 5) (Spuria)//Иоанн Златоуст. Полное собрание творений. М., 2004. Т. Х. Кн. 2. С. 939.
[522]Геронимус А., прот. Современное знание в свете антропологии преподобного Максима Исповедника//Православное учение о человеке. М.-Клин., 2004. С. 82.
[523]Христу П. Преп. Максим Исповедник о бесконечности человека//Страницы. М., 2002. Т. 7. Вып. 1. С. 14.
[524] Там же. С. 13.
[525] Он же. Голая королева//Там же. С. 69.
[526]Мякишев Г.Я. Метастабильное состояние//Физический энциклопедический словарь. М., 1995. С. 412-413.
[527] Последние три эЛемента появляются в выразительном акте; в пространстве четверичности их можно представить как молекулы (см. дальше).
[528]Ващенко А.В. Авонавилона//Мифы народов мира. М., 1987. Т.1. С. 25.
[529]Ващенко А.В. Ахсоннутли//Там же. С. 141.
[530]Котляр Е.С. Амма//Мифы народов мира. М., 1987. Т. 1. С. 70.
[531]Котляр Е.С. Догонов мифология//Там же. С. 389-390.
[532]Холлисей Ч. Буддизм//Смерть и жизнь поле смерти в мировых религиях. М., 2003. С. 21.
[533]Трубецкой. С. 313.
[534] Там же. С. 318.
[535]Гаспаров М.Л. Занимательная Греция. М., 1996. С. 161-162.
[536]Трубецкой. С. 329.
[537]Трубецкой. С. 359-360.
[538] Там же. С. 376.
[539]Диллон Д. Наследники Платона. СПб., 2005. С. 136-139.
[540] Цит. по: Там же. С. 238.
[541] Цит. по: Там же. С. 239-241.
[542]Армстронг. С. 150-151.
[543]Тарг С.М. Сила//Физический энциклопедический словарь. М., 1995. С. 677.
[544]Эко. С. 347.
[545]Сират. С. 42.
[546] Там же. С. 96-97.
[547]Шишков. С. 59.
[548] Там же. С. 64-66.
[549] Там же. С. 510-511.
[550] Там же. С. 546.
[551]Трубецкой. С. 319-320.
[552]Фишер. Фрэнсис Бэкон. С. 498-502.
[553]Трубецкой С. 319-321.
[554]Кун Т. Структура научных революций. М., 2002. С. 173 (далее: Кун).
[555]Азимов А. Язык науки. СПб, 2002. С. 51.
[556]Каменский З.А. Философские идеи русского Просвещения. М., 1971. С. 245.
[557] Там же. С. 264-265.
[558] Там же. С. 245.
[559] Там же. С. 248.
[560]Лихи Т. История современной психологии. СПб, 2003. С. 158 (далее: Лихи).
[561] Там же. С. 186.
[562]Евлампиев. С. 394.
[563]Щипанов И.Я. Философия и социология русского народничества. М., 1983. С. 231.
[564]Яковенко. С. 352.
[565]Евлампиев. С. 321.
[566]Лихи. С. 95-97.
[567] Там же. С. 103-104.
[568] Там же. С. 109.
[569] Там же. С. 111.
[570] Там же. С. 115.
[571] Там же. С. 95.
[572] Там же. С. 120.
[573] Там же. С. 122.
[574] Там же. С. 134.
[575] Там же. С. 278.
[576]Руднев В.П. Диалог с безумием. М., 2005. С. 110-111 (далее: Руднев. Диалог).
[577]Михайлов О.Н. Жизнь Бунина. М., 2002. С. 413.
[578]Новикова И.В. Специфика моделирования и движения времени в романе М. Пруста «В поисках утраченного времени»//ПробЛема метода и поэтики в зарубежной литературе XIX-XX вв. Пермь, 1995. С. 120-127.
[579]Фишер. Введение. С. 162.
[580]Трубецкой. С. 321.
[581]Яковенко. С. 268-273.
[582]Ланжевен Л. М.В. Ломоносов и Р. Бойль (Корпускулярная теория материи и механистическая картина мира)//Ломоносов: Сборник статей и материалов. М.-Л., 1977. Т. 7. С. 39.
[583]Дашевский В.Г. Макромолекула//Физический энциклопедический словарь. М., 1995. С. 389.
[584] Он же. Химическая связь//Там же. С. 837.
[585]Фрейденберг. Образ и понятие. С. 384.
[586]Адамович Г.В. Отклики//Он же. Сомнения и надежды. М., 2002. С. 276.
[587]Лем. С. 387-388.
[588] Там же. С. 397-398; «Всё, что мы говорим, есть в некотором роде подражание и отображение» (Платон. Критий. 107 b).
[589]Лем. С. 402.
[590] Там же. С. 404-405.
[591] Там же. С. 499.
[592] Там же. С. 517.
[593]Лем С. Голем XIV//Он же. Библиотека XXI века. М., 2003. С. 348-353.
[594] Там же. С. 358.
[595] Там же. С. 361.
[596] Он же. Записки всемогущего//Там же. С. 594-595.
[597]Фрейденберг. Образ и понятие. С. 386.
[598]Ефремов А.З. Ток//Физический энциклопедический словарь. М., 1995. С. 761.
[599]Комар А.А. ЭЛементарные частицы//Там же. С. 896-902.
[600]ФЛем Л. Повседневная жизнь Фрейда и его учеников. М., 2003. С. 73.
[601]Аргайл М. Психология счастья. СПб, 2003. С. 17-19.
[602] Там же. С. 22.
[603]Франк С.Л. Личность и вещь//Он же. Философия и жизнь. СПб, 1910. С. 214.
[604]Фрейденберг. Образ и понятие. С. 461-462.
[605]Лосев А.Ф. Словарь античной философии. М., 1995. С. 27-28 (далее: Лосев. Словарь).
[606] Там же. С. 66-67.
[607]Армстронг. С. 106-109.
[608] Там же. С. 136.
[609]Лосев. Словарь. С. 85.
[610] Там же. С. 97.
[611]Армстронг. С. 148-149.
[612] Там же. С. 235.
[613]Кун. С. 237-240.
[614]Розов. С. 137.
[615]Щедровицкий Г.П. Интеллект и коммуникация//Вопросы философии. 2004. №3. С. 173.
[616]Леонтьев К. Средний европеец как идеал//Он же. Избранное. М., 1993. С. 165.
[617] Страдание//Этическая мысль. 1991. М., 1992. С. 375-438.
[618] Цит. по: Писарев Д.И. Исторические эскизы//Он же. Полное собрание сочинений и писем в 12 томах. М., 2002. Т. 5. С. 264 (далее: Писарев).
[619] Распыление сделанностей.
[620]Фромм. С. 208.
[621]Соколов М. Самодовольство человека//Эксперт. 2006. №8. С. 94.
[622]Гилберт К.Э., Кун Г. История эстетики. СПб, 2000. С. 244-245 (далее: Гилберт, Кун).
[623]Фромм. С. 212.
[624] Там же. С. 216-217.
[625] Там же. С. 218; «Мне нечего и незачем бороться» (Еврипид. Гекуба. 371), «…Обузой/Нам станет жизнь, когда красы в ней нет» (Еврипид. Гекуба. 377-378).
[626]Покровский В.Л. Фазовый переход//Физический энциклопедический словарь. М., 1995. С. 800-801.
[627]Смолин М.Б. Энциклопедия имперской традиции русской мысли. М., 2005. С. 224.
[628]Каменский З.А. Русская философия начала XIX века и Шеллинг. М., 1980. С. 11.
[629]Мисима Ю. Море Изобилия: Мчащиеся кони. М., 2005. С. 12 (далее: Мисима).
[630] Там же. С. 55.
[631]Аносов Д.В. Эргодическая теория//Математический энциклопедический словарь. М., 1995. С. 655-656.
[632]Прохоров А.В. Маркова цепь//Там же. С. 336.
[633] Цит. по: Лосев А.Ф. Классическая лирика. Мелос VII-VI вв. до н.э.//Античная литература. М., 1997. С. 91.
[634]Прохоров А.В. Марковский процесс//Математический энциклопедический словарь. М., 1995. С. 336-337.
[635] Он же. Доверительный интервал//Там же. С. 211.
[636]Зубарев Д.Н. Фазовое пространство//Физический энциклопедический словарь. М., 1995. С. 799-800.
[637]Неймарк Ю.И. Фазовое пространство//Физический энциклопедический словарь. М., 1995. С. 799.
[638]Биленький С.М. Рассеяние микрочастиц//Физический энциклопедический словарь. М., 1995. С. 622.
[639]Покровский В.Л. Фазовое равновесие//Там же. С. 800 (далее: Покровский).
[640] Цит. по: Фромм. С. 404.
[641]Покровский. С. 800.
[642]ПисаревД.И. Наша университетская наука//Он же. Полное собрание сочинений и писем в 12 томах. М., 2002. Т. 5. С, 18.
[643] PZ и BZ – соответственно – психическое время (Psychische Zeit) и биологическое время (Biologische Zeit)
[644] Этические чтения. 1991. М., 1992. С. 424.
[645]Мисима. С. 135.
[646]Соколов. С. 134.
[647]Бергер. С. 118-119.
[648]Соколов. С. 130-131.
[649]Лосев А.Ф. История античной эстетики. Ранний эллинизм. М., 1979. С. 7-13 (далее: Лосев. ИАЭ. Ранний эллинизм).
[650] Там же. С. 32-33.
[651] Там же. С. 36.
[652] Там же. С. 38-39.
[653]Спиркин. С. 132.
[654] Цит. по: Там же. С. 131.
[655]Писарев. С. 304.
[656]Гилберт, Кун. С. 332.
[657] Там же. С. 334.
[658] Там же. С. 336.
[659] Там же. С. 338.
[660]Спиркин. С. 138-141.
[661]Гилберт, Кун. С. 350-351.
[662]Малюкова Л. Мы все под мушкой//Новая газета. 06.04-09.04.2006. №25 (1147). С.11.
[663]Фромм. С. 201-202.
[664] Там же. С. 172.
[665] Там же. С. 197.
[666] Впрочем, преосуществив энергию в создание образа, энергию эту израсходуем, получив взамен психо-аксиологические тела.
[667]Шестов Л.И. Киргегард и экзистенциальная философия. М., 1992. С. 118.
[668] Там же. С. 122.
[669] Там же. С. 141.
[670]Мисима Ю. Море изобилия: Храм на рассвете. СПб, 2005. С. 20 (далее: Мисима. Храм на рассвете).
[671]Фромм Э. Человек для себя. Минск, 1992. С. 40.
[672] Там же. С. 142.
[673] О взаимодействии религиозных гетерономии и автономии см.: Ильин И.А. Аксиомы религиозного опыта. М.-Париж, 1993. С. 64-93 (далее: Ильин).
[674]Мисима. Храм на рассвете. С. 30.
[675]Фромм. С. 212.
[676]Мисима. Храм на рассвете. С. 24.
[677]Франц А.Б. Политическая анатомия морали. Екатеринбург, 1993. С. 292.
[678]Ильин. С. 75.
[679]Фромм. С. 221.
[680] Там же. С. 224-225.
[681] Отсылаю к поискам калькуляторов XIV в.
[682] Если атом брать в качестве духовной единицы, то его следует, следуя Лейбницу, называть монадой, обладающей действующей силой и субстанциальными свойствами.
[683]Ройтбурд А.Л. Полиморфизм//Физический энциклопедический словарь. М., 1995. С. 561-562.
[684]Бальзак О. Отец Горио//Он же. Собрание сочинений в 10 томах. М., 1983. Т. 2. С. 325.
[685]Лосев. ИАЭ. Ранний эллинизм. С. 219.
[686]Ильюшин А.А., Ленский В.С. Пластичности теория//Физический энциклопедический словарь. М., 1995. С. 545-547.
[687]Ленский В.С. Пластичность//Там же. С. 547.
[688]Ройтбурд А.Л. Пластичность кристаллов//Там же. С. 548.
[689]Бальзак О. Шагреневая кожа//Он же. Собрание сочинений в 10 томах. М., 1987. С. 66 (далее: Бальзак).
[690] Там же. С. 69.
[691] Там же. С. 91.
[692] Там же. С. 109.
[693] Там же. С. 234.
[694] Он же. Поиски Абсолюта//Там же. С. 356, 363 (далее: Бальзак. Поиски Абсолюта).
[695] Там же. С. 370.
[696] Там же. С. 371.
[697] Там же. С. 375.
[698] Там же. С. 384-385.
[699] Там же. С. 393.
[700] Там же. С. 403.
[701] Там же. С. 422.
[702] Там же. С. 423-425.
[703] Там же. С. 430-432.
[704] Там же. С. 454.
[705] Там же. С. 471.
[706] Там же. С. 477.
[707] Он же. Покинутая женщина//Он же. Собрание сочинений в 10 томах. М., 1982. Т. 1. С 302-304.
[708] Он же. Беатриса//Там же. С. 455.
[709] Там же. С. 626.
[710] Он же. Гобсек//Собрание сочинений в 10 томах. М., 1983. Т. 2. С. 58.
[711]Нежный А. Допрос патриарха. М., 1997. С. 308.
[712]Орлов А.Н. Прочность//Физический энциклопедический словарь. М., 1995. С. 594.
[713]Розенберг В.М. Ползучесть материалов//Там же. С. 561.
[714]Дорфман Я.Г. Парамагнетизм//Там же. С. 517.
[715]Вонсовский С.В. Магнетизм//Там же. С. 357-360.
[716]Мисима. Храм на рассвете. С. 240.
[717] Там же. С. 242.
[718] Там же. С. 350.
[719]Каганов М.И. Твёрдое тело//Физический энциклопедический словарь. М., 1995. С. 734-738.
[720]Вайнштейн Б.К., Шаскольская М.П. Кристаллы//Там же. С. 327-330.
[721]Эпштайн Э.М. Проводимости зона//Там же. С. 588.
[722]Кессиди Ф.Х. Гераклит. СПб, 2004. С. 89-93.
[723] Там же. С. 98.
[724] Понятие «айон» может быть взято в экзистенциальном смысле как период, продолжительность жизни человека. См.: Там же. С. 101: «Век человека есть играющий в шашки ребёнок…».
[725] Там же. С. 101-102.
[726] Там же. С. 105-106.
[727] Там же. С. 110-111.
[728]Лосев. ИАЭ. Ранний эллинизм. С. 117-122.
[729]Нестерук А. Логос и космос. М., 2006. С. 13.
[730] Там же. С. 33.
[731] Там же. С. 35.
[732] Там же. С. 36-37.
[733] Там же. С. 251-267.
[734] Там же. С. 135-136.
[735]Бальзак. Поиски Абсолюта. С. 417.
[736]Бальзак. Поиски Абсолюта. С. 417.
[737]Лосев. ИАЭ. Ранний эллинизм. С. 189.
[738]Копцик В.А. Кюри принцип//Физический энциклопедический словарь. М., 1995. С. 336.
[739]Вайнштейн Б.К. Симметрия кристаллов//Физический энциклопедический словарь. М., 1995. С. 683.
[740]Вайнштейн Б.К., Гусев А.А. Кристаллическая решётка//Там же. С. 322.
[741]Лосев А.Ф. Античный космос и современная наука//Лосев А.Ф. Бытие. Имя. Космос. М., 1993. С. 249.
[742]Фромм. С. 180.
[743]Бердяев Н.А. Человек и машина//Путь. 1933. Май. С. 10.
[744]фон Вригт Г.Х. Философия техники Николая Бердяева//Вопросы философии. 1995. №4. С. 70.
[745]Цит. по: Визгин В.П. Мишель Фуко – теоретик цивилизации знания//Вопросы философии. 1995. №4. С. 124
[746]Соколов С. 173.
[747]Саймак К. В безумии. М., 1992. С. 464. О работе коллективного сознания, создающей отличное от нас – информационный мир и социальные химеры см. подробнее, соответственно: Моисеев Н.Н. Универсальный эволюционизм//Вопросы философии. 1991. №3. С. 3-28; Маканин В. Квази//Новый мир. 1993. №7. С. 124-147.
[748] вытеснение в абстракцию прастандартов, праобразов или влечений бессознательного (латентное, обращённое в абстрактное).
[749]Юнг К.Г. Настоящее и будущее//Октябрь. 1993. № 5. С. 176.
[750]Аксёнов В. Затоваренная бочкотара//Вкус. М., 1991. С. 22.
[751]Соколов. С. 132.
[752]Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979. С. 341.
[753]Соколов. С. 133.
[754]Пиаже Ж. Генетическая эпистемология//Вопросы философии. 1993. №5. С. 55.
[755]Покровский И.А. Перуново заклятье//Из глубины. М., 1990. С. 230.
[756]Франк С.Л. Ересь утопизма//Квинтэссенция. М., 1991. С. 380-381.
[757]Фромм. С. 218.
[758] Анализ садомазохистского синтеза найдём во Фроммовой «Анатомии»: Фромм. С. 113.
[759]Дюби Ж. Трёхчастная модель, или Представления средневекового общества о себе самом. М., 2000. С. 210-213.
[760] Цит. по: Визгин В.П. Габриэль Марсель и русская философия//Вестник русского христианского движения. Париж. 2005. II, 2006. I. №190. С. 210.
[761]Бальзак О. Евгения Гранде//Он же. Собрание сочинений в 10 томах. М., 1983. Т. 2. С. 701.
[762]Акунин Б. Левиафан. М., 2005. С. 49.
[763]Бальзак О. Пьеретта//Он же. Собрание сочинений в 10 томах. М., 1983. Т. 3. С. 16-17.
[764]Толстой Н.И., Толстая С.М. Благовещение в славянских народных обрядах и верованиях//Введение в храм. М., 1997. С. 662.
[765] Там же. С. 666.
[766]Бальзак О. Турский священник//Он же. Собрание сочинений в 10 томах. М., 1983. Т. 3. С. 202-203.
Сайт управляется системой uCoz